Юридическая помощь

Мы находимся:

м Первомайская

9-я Парковая, д. 39, оф. 21

Горячая линия:

Горячая линия:  +7 495 142 37 53

 +7 495  142 37 53

 +7 977   729 34 61

Напишите нам:

Защита прав потребителей

Cодержание

§ Общие понятия

Защита прав потребителей - одна из ключевых наших практик.

Ежедневно мы помогаем многим людям восстановить свои нарушенные права и законные интересы.


Потребителем признается физическое лицо, которое приобретает товары (услуги) для своего собственного пользования и личных целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Потребители осуществляют свои права следующими способами:

  • при приобретении товара
  • при приобретении услуг
  • при заказе выполнения работ

Правоотношения в сфере защиты прав потребителей регулируются в первую очередь Законом "О защите прав потребителей", а также некоторыми нормами Гражданского Кодекса РФ и другими законными актами.

Основные положения, затрагивающие права потребителей регламентированы в:

  • ст. 503 ГК РФ
  • ст. 4 Закона "О защите прав потребителей"
  • ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"
  • ст. 32 Закона "О защите прав потребителей"

Права потребителей нарушаются ежедневно как при реальном приобретении товаров или услуг, так и при покупках в интернете. Законом на сегодняшний день урегулированы все спорные моменты при подобных ситуациях и права потребителя подлежат восстановлению.

§ Нарушение прав потребителя при продаже товара 

Трудно представить более неприятную ситуацию, когда вы оплатили деньги, а получили некачественный, бракованный товар, который не отвечает потребительским свойствам. Еще хуже, если вы оплатили сумму за понравившийся товар, но продавец по неизвестным причинам не поставил его вам.

В этих случаях многие ошибочно думают, что вернуть некачественный товар или получить свои деньги обратно - затруднительно и долго, однако это не так. 

Не стоит поддаваться панике. На сегодняшний день законодательство выделяет потребителей в особую категорию и полностью защищает их интересы.

Чтобы восстановить нарушенные права необходимо понимать, какие права гарантированы потребителю при нарушениях, связанных с продажей товара.

Основные нарушения:

Продажа некачественного товара

Нарушение сроков поставки товара

Непредоставление информации о товаре

Продажа товара нанесшего вред здоровью

права потребителя при продаже товара ненадлежащего качества:

Отказ от товара

Возврат денег за товар

Замена товара на аналогичный

Уменьшение стоимости товара

§ Способы защиты прав потребителя 

Потребитель по своему усмотрению вправе выбрать желаемый вариант. Таким образом, можно либо требовать возврата денег, либо замены товара - здесь закон позволяет покупателю действовать по своему усмотрению и данное право закреплено в ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Так например, при продаже некачественно товара, вы можете потребовать его замены на аналогичный или похожий товар, и продавец не вправе отказать вам.

На сегодняшний день восстановить свои права потребителя можно разными способами:

  • Досудебно (путем переговоров, либо подачи претензии)
  • С помощью обращений в гос. органы
  • Через суд

Давайте рассмотрим все варианты.

Досудебный или, как его еще называют, претензионный порядок - это по сути переговоры с продавцом. В этом случае вы обращаетесь к продавцу с письменной претензией, в которой указываете на нарушения законодательства и излагаете ваши требования. 

После получения претензии продавец в установленный законом срок (10 дней) обязан ответить потребителю и выполнить его законные требования.

Таким образом досудебный порядок - существенно ускоряет процесс разрешения спора и экономит время и затраты.

Досудебный порядок по закону не является обязательным для потребителя, при нарушении прав. Вы сразу можете подать иск в суд и изложить в иске ваши требования. Однако, стоит отметить, что некоторые суды, считают необходимым сначала прохождение досудебного (претензионного порядка.

Подача жалоб в государственные органы также является одним из способов защиты прав потребителя. Основными государственными институтами, помогающими по данным спорам являются:

  • Роспотребнадзор
  • Прокуратура

Вы можете обратиться в соответствующие органы с письменной жалобой, либо с жалобой в электронном виде. Порядок рассмотрения жалоб и обращений регламентирован Федеральным Законом 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в государственные органы РФ".

В случае обращения, ваша жалоба в обязательном порядке будет рассмотрена, в течение 30 дней со дня регистрации обращения будет вынесено соответсвующее решение.

Результатами рассмотрения жалобы могут быть:

  • Проведение проверки в отношении продавца
  • Выявление нарушений прав потребителя
  • Штрафные санкции в отношении продавца

Судебный порядок зачастую ставит окончательную точке в спорах между потребителем и продавцом. Решение суда имеет силу закона и поэтому оно является обязательным для исполнения.

Судебные инстанции, в которые могут обращаться потребители:

  • Мировые суды
  • Районные суда
  • Городские суды

Судебный процесс начинается с подачи искового заявления в суд. Иски по защите прав потребителей не облагаются госпошлиной в силу закона.

После регистрации иска и принятия его к производству суда, суд назначает заседание и рассматривает дело по существу. Выясняются конкретные обстоятельства нарушения прав потребителя и выносится решение. При этом в судебном порядке потребитель вправе взыскать в свою пользу дополнительные компенсации и штрафные санкции с продавца.

компенсации положенные потребителю по закону:

Моральный вред

Штраф 50% 

Неустойка 1-3% в день

Неустойка по ст. 395 ГК РФ

Компенсация на юридические расходы

Компенсация вреда здоровью

Наши юристы помогут вам в короткий срок решить любой вопрос по защите прав потребителей. Мы окажем вам услуги на любом этапе в споре с любым продавцом. Обращайтесь по телефону или на сайте через форму заявки.

Мы поможем вернуть любой товар:

  • бытовую технику
  • ноутбуки 
  • планшеты
  • смартфоны
  • косметические товары, навязанные в кредит
  • электроинструменты
  • автомобили
  • мебель
  • ювелирные изделия
  • одежду
  • обувь
  • бытовые приборы

Задайте вопрос юристу по защите прав потребителей

по телефону горячей линии

+ 7 495 142 37 53

§ Нарушение прав потребителя при оказании услуг 

На сегодняшний день рынок оказания услуг чрезвычайно широк и включает в себя множество направлений и сфер. К сожалению, ежедневные нарушения прав потребителей являются его неотъемлемой частью. Очень часто потребители не получают те услуги, за которые оплатили денежные средства, либо получают услуги ненадлежащего качества

Основными и самыми частыми нарушениями прав потребителей в сфере услуг являются:

Не оказание услуг

Оказание услуг ненадлежащего качества

Нарушение сроков оказания услуги

Предоставление недостоверной информации при оказании услуг

Основные нормы, касающиеся защиты прав в сфере услуг закреплены в главе III Закона "О защите прав потребителей". Данная глава описывает основные нарушения и закрепляет основные права потребителя при оказании ему услуг (выполнении работ) ненадлежащего качества.

Согласно ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе:

  • отказаться от услуг / вернуть денежные средства
  • требовать безвозмездного устранения недостатков услуг/ работ
  • требовать уменьшения стоимости оказания услуг
  • требовать возмещения расходов, связанных с устранением недостатков оказания услуг.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).


В случае если вам были оказаны услуги ненадлежащего качества, либо услуги были не оказаны, нарушены сроки оказания услуг или выполнения работ, наши юристы с готовность помогут вам восстановить ваши права и законные интересы.

Мы успешно помогли нашим клиентам вернуть деньги за услуги:

  • фитнесс-центров
  • юридические услуги
  • спа-салоны
  • услуги риелторов
  • туристические фирмы
  • строительные подряды
  • поставка мебели
  • клининговые услуги
  • услуги ремонта
  • иные услуги

Задайте вопрос юристу на сайте

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Ответим оперативно

Разберем вашу ситуацию

Подскажем пути решения

Объясним порядок действий

Бесплатно и анонимно

Юридические услуги для граждан и бизнеса. Все отрасли права.

КОНТАКТЫ

+7 977 729 34 61

г. Москва, 9-я Парковая, 39, оф. 21

Режим работы: Пн - Вс 9:00 - 19:00

© 2021 «Pravo724.ru». Все права защищены.